Клеммники: Клеммники на DIN-рейку ABB / ENTRELEC

KlELC01-TitleОглавление:

В дополнение к гильзам опишу свой давний и вновь открывшийся фетиш на клеммники на DIN-рейку. Когда-то в статье “Клеммники: Соединение силовых цепей (Часть 2: WAGO)” я уже упоминал про них, кратенько описав что сложного там ничего нет: напихал на рейку, подключил – и пользуйся. НО! Теперь я знаю про них больше, и ещё есть и мои любимые ограничители на DIN-рейку, которые позволяют собирать из этих клеммников красивые блоки.

Конкретно я столкнулся и подсел на клеммники одного из подразделений ABBENTRELEC. Меня тут постоянно пугают, что данные клеммники давно сняты с производства. А у меня как раз на них начался бзик и фетиш. А до кучи ожидается сборка щитка, сплошь набитого автоматикой, где эти клеммники будут использованы в количестве примерно штук 200. В любом случае я опишу эти клеммники, потому что они мне нравятся и потому что большинство таких клеммников похоже.

KlELC02-AssortВо-первых, я напишу о том, где было бы прикольно применить такие клемнники вообще. Почему они на DIN-Рейку и нафига это надо. А всё действительно просто. Чаще всего это промышленная автоматика – станки, контроллеры и прочая требуха, в которой надо иметь красивые пронумерованные колодочки для подключения различных внешних цепей. В нашем же электрическом деле такие клеммники позволяют нарастить ввод в этажном щитке, подключить новый ввод (срастить вводной кабель после счётчика, не распломбируя оный), соедининть что-то в силовом щитке (например, сделав клеммнички для звонка и его кнопки).

Самого меня поражает универсальность и продуманность этой технологии. Сейчас, конечно, вовсю лидируют WAGO с их Innovative Connections (у меня есть свежий каталог с кучей их же клемм на DIN-рейку), однако и старые производители не сдаются.

ABB (ENTRELEC)

Выпускает как винтовые, так и пружинные клеммы сечением от 2,5 до аж 270 кв.мм (конкретно винтовые). Преимущество винтовых клемм в том, что они позволяют зажимать в себя что угодно – опрессованный наконечником многожильный провод, просто многожильный провод, одножильный… два провода, три, четрые… да что угодно! Ещё мне нравится в них то, что мелкие номиналы клемм имеют один форм-фактор по высоте, что позволяет набирать в один стройный ряд клеммники 2,5, 4, 6 квадрат и не париться ни о чём.

Вот фотки “стандартных” клемм на 4 кв.мм. Они обозначаются соответственно вот так: M4/6. Первое число указывает максимальное сечение проводника, второе – ширину клеммы в миллиметрах. Любой дурак может посчитать количество клемм, длину DIN-рейки в щитке и посмотреть – влезут ли они у него в щиток или нет 🙂 На самой клемме указана табличка соотвествия международным стандартам и допустимый ток для этих клемм.

KlELC03-Top KlELC04-Bottom

Вообще существуют кажется 5 цветов этих клемм (серый, синий, жёлтый, оранжевый, бежевый), но у нас самые популярные – основных цветов для обозначения фазы (серая, L), нуля (синяя, N) и защитного проводника – жёлто-зелёная (PE). Жёлто-зелёные клеммы имеют интересную особенность – электрический контакт с DIN-Рейкой щита, что позволяет к ним ничего не подключать вообще при условии заземления самого щита. Достаточно просто повесить её на рейку – и контакт будет. Ну и до кучи к этим клемма существует несколько вариантов маркировки (о ней – чуть ниже).

KlELC05-PEClm KlELC06-Marking

Для корректного защёлкивания клемм на DIN-рейку предусмотрен специальный язычок, который фиксирует клеммы между собой в горизонтальной плоскости, чтобы они не ездили туда-сюда. На фотках ниже я показал его и то, как клеммы зацепляются друг за друга. Наполнять блок клемм надо только с той стороны, с которой выпирает язычок. С обратной стороны клеммы не будут защёлкиваться. А вот клемма для PE ставится на DIN-рейку несколько другим способом: нужно ослабить винт, который находится внутри клеммы, поставить её на рейку, а потом затянуть этот винт, обеспечив крепление клеммы и её контакт с рейкой. Данную особенность PE-клемм можно использовать, заменив этой клеммой торцевые заглушки-фиксаторы клеммных блоков.

KlELC07-PlaceZub KlELC08-PlaceRight KlELC09-PlacePE

Итак, чтобы не быть голословными, соберём какой-нибудь простенький блок из клемм, промаркируем его и подключим к нему что-нибудь. Вот скажем, пусть у нас будет какой-то блок, который принимает три провода питания (L, N, PE) и 7 проводов управления – ну например от блока кнопок, который находится “где-то там”. Поставим клеммники, закрепим их между собой при помощи клеммников PE, которые у нас этим же PE и будут служить, а по краям до кучи влепим пару моих любимых ограничителей. Конечно, некотрый люфт между клеммниками существует, но в целом они достаточно прочно держатся. При этом сохраняется возможность снять любой из них, даже из середины блока: нужно отвёрткой отогнуть пластиковый язычок и потянуть её на излом. клеммник освободится и снимется с рейки.

KlELC10-AllBlock KlELC11-Remove

Теперь несколько слов о маркировке. Вообще у ABB есть специальный принтер, который может её печатать. Но стоит он примерно 400-500 тыр! Его я даже не буду рассматривать. Мы будем умными и будем использовать готовые наборы. Наборы у них имеют общий признак, которым является размер маркера в миллиметрах. Скажем, набор RC55 означает маркер размерами 5×5 мм, а набор RC510 – 5×10мм. Вот последний набор обычно самый ходовой. Его ширины в 5 мм хватает как для клеммников в 2,5 кв.мм, так и для всего “ряда мелких сечений” до 6-10 кв.мм.

Маркировка поставляется у них в виде пластиковых наборов (комплектов, карт) стостоящих из 10 полосок по 10 ячеек в каждой. Ячейки бывают пустыми (чтобы самому печатать на их принтере), бывают уже готовые. Уже готовые содержат или номера подряд – скажем 1…100, 101…200; или группы номеров. Например 10 раз по 1…10, 10 раз по 11…20. Если мы делаем одну конструкцию, и там дофига клемм (например в моём щитке ожидается примерно 180-200 штук), то удобнее купить пару наборов 1…100 и 101…200 и их все подряд и угнать. а если мы делаем небольшую серию устройств – удобнее закупиться группами наборов. Скажем, самые ходовые – это 1…10 и 11….20 – ими я и закупился.

Ножиком, ножницами или чем угодно отрезаем полоску маркеров от набора. И, если нам везёт, и её ширина совпадает с шириной клеммника (для 2,5 кв.мм и RC510 или RC55), то эту полоску можно прям сразу нащёлкнуть на все клеммники подряд, даже не разрезая. А если у нас клеммы будут шире – то её можно настричь поштучно и натыкать на каждую клемму.

KlELC12-MarkTable KlELC13-MarkPiece KlELC14-MarkConnect

В моём случае мне не хотелось портить маркеры даже для примера, и я быстренько пересобрал наш блок на клеммы сечение в 2,5 квадрата, куда маркеры встают подряд. На фотке ниже видно что место для защёлкивания маркера довольно универсальное: можно ставить как мелкие маркеры, так и крупные. Итак, мы получили наш блок в готовом виде.

KlELC15-MarkFixed KlELC16-Marked

А теперь остаётся только добавить провода (“просто добавь воды” ©). Как раз у меня валялся кусочек КВВГ 7х1,5 и сетевой провод. Вот я их и запихал и закрутил клеммы. Выглядит достаточно профессионально и прикольно одновременно. Мне нравится!

KlELC17-CablesОбращаю внимание на углубление в центре клеммников. Как раз там, где был винтик, которым крепится PE-клемма. У других там просто дырка с резьбой М3-М4. Вот она штатно задумана для того, чтобы очень быстро и удобно объединять клеммы в связанные блоки. Для этого выпускаются металлические перемычки с винтами. Отрезаешь на сколько надо, кладёшь её в паз, и закручиваешь винтами, получая несколько клеммников подряд, соединённых вместе. Правда, я не могу придумать адкеватного примера где бы это могло быть нужно. Вроде бы было бы круто объединить сразу несколько клемм N и получить кучу нулей для подключения отходящих кабелей, НО!, – вроде бы клеммы тем и прикольны, что наоборот, надо бы их делать так, чтобы кабель не растаскивало по всему щиту, а он подключался бы своими жилами подряд.

А вот закрывается этот паз снова – маркировкой ближайшего типоразмера. В данном случае это будет RC510! И эту маркировку, в принципе, можно будет ставить посередине клеммы, а не на её торце. И вот я буду собирать щиток – заценю как красивее, так и поставлю 🙂

Я сделал себе небольшой запас этих клемм примерно по 10-15 штучек на случай непредвиденных ситуаций – нарастить провод, (ещё раз) соединить ввод после счётчика, собрать кому-то один раз охрененный щиток под старые короткие концы – выставить рядок клемм, чтобы все короткие концы красиво подключались в одном месте. И это для меня идёт как расходники и включено в цену в разумных пределах. То-есть, если их пару штук поставить – я даже слова не скажу типа “Хазяина! Нада денег за клемма!”, как и в случае с WAGO. А вот если их будет под 30 штук – тогда надобно покупать.

Клеммники: Клеммники на DIN-рейку ABB / ENTRELEC – ИЗВРАЩЕНИЯ и навороты

KlI01-TitleА вот сегодня (точнее, примерно месяц назад) у меня произошла парочка суровых косяков, которые сильно попортили мне нервы, но дали мне ещё больше профессионализма и знаний. Вот не далее как вчера я дискутировал о том, что “умный учится на чужих ошибках, а дурак – на своих”. Так вот я – не дурак. Я – Мастер 😉 Я делаю такие ошибки, которых ещё никто не делал! =)

Моя практика снова потребовала некоторых извращений и поиска хитрых и изящных решений. И мне снова пришлось рыть каталоги клемм ABB. И сейчас я расскажу вам для чего. Сначала, как обычно – краткий ликбез, а уже потом – мои личные приключения и описание применения клемм на практике.

Выше описаны обычные клеммы на DIN-рейку, которые можно использовать как угодно. Я использую их для подачи ввода (подключения вводного кабеля) при сложной разводке щитка с неотключаемыми линиями), для подключений управляющих цепей – скажем, звонка и кнопки, для щитков с управлением освещением на импульсных реле и автоматикой. Об этом всё у меня на блоге было уже много написано.

Чем дальше используешь клеммы, тем больше задалбывает набирать из них блоки, маркировать их и внимательно соображать что куда. Скажем, внимательности требует компоновка блоков L-N-PE с клеммами разного сечения. Сколько штук поставил, сколько осталось и куда какую. А иногда в щитке остаётся очень мало места, и начинаешь думать о том, чего бы такого бы сделать, чтобы всё вместить. И вот про это всё у меня накопилось инфы на следующую часть обзора.

Итак, сегодня у нас в обзоре три вида извращенских клемм: двухуровневые, с предохранителями, трёхуровневые для щитов. Вот они все на одной фотке:

KlI02-Vids

1. Двухуровневые клеммы

Сначала разберёмся с простыми двухуровневыми клеммами. Смотрите на фото ниже: это клемма, которая имеет обычную ширину одинарной, а электрических цепей содержит ровно две независимых! Скажем, такой клеммой можно сразу же подать куда-нибудь фазу и ноль. Или подключить кнопку (два контакта).

D4_6LL

На фото показана клемма “1SNA115271R2200 ABB M4/6.D2 Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку серая двухуровневая (L, N)”. Ииии… писать про неё мне совсем не хочется, потому данная клемма, не смотря на свою цену (70-80 рублей) и удобство с двумя цепями, иметт главный косяк, из-за чего я совсем не хочу с ней работать. Косяк этот следующий: она, мать её, слишком высокая!

Снова смотрите на фотку:

KlI04-Fuck

Видите, как она торчит над автоматом? А это значит, что если закрыть крышку щитка – клемма будет торчать ещё и над щитком. Проверяем нехорошую догадку:

KlI05-BadTop

Клемма торчит на пределе высоты крышки щитка.

На самом деле я расскажу следующую теорию. Обычно, создавая многоуровневые клеммы, никто никогда не думает о том, чтобы их вообще ставили в щиток! То-есть слова “Клемма на DIN-рейку” совершенно не значат, что клемма будет помещаться в силовом щитке. Это значит именно то, что написано: клемма встанет на DIN-рейку. А DIN-рейка может находиться и в огромном промышленном шкафу, и внутри станка, и к клемме могут подключаться датчики, и вообще чего попало.

Поэтому, казалось бы, если вам хочется сэкономить место в щитке, используя многоуровневые клеммы, вам придётся мириться с этим.

Но мы – не гопники =) Сейчас я сделаю ещё одно отступление, а потом покажу гвоздь программы =)

И, примечание. У меня образовалась коробка таких клемм в 50 штук (на деле есть примерно 40-45 штук). Пока лежит на “складе”, куда-нибудь сгодится. Если она будет влезать в какие-нибудь щиты – я буду её туда угонять.

2. Клеммы с предохранителями

А вот уже конкретная практика. В статье про переборку этажного щитка (когда я там конкретно отжог и сделал имерительный ввод на три фазы) мне в комментах настойчиво задавали два вопроса: чем я буду защищать измерительный ввод и чем ограничивать его ток, чтобы энергосети не отругали за то, что я нелегально провёл себе три фазы и тырю через них электричество.

Я снова порыл каталог и нашёл! Клеммы со встроенным предохранителем! Давайте посмотрим на них:

KlI07-KlPredx

Самые популярные (это важно, если вы хотите получить их быстро!) клеммы – следующие:

1SNA115657R2500 ABB M4/8.SF Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку с предохранителем 5 x 20 мм серая (L)
1SNA115661R2100 ABB M4/8.SFL Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку с предохранителем 5 x 20 мм и индикацией серая (L)
1SNA116951R1500 ABB FEM8S Торцевой изолятор для клемм с предохранителем M4/8.SFx серый

Для их покупки мне пришлось сгонять в Электромонтаж. Чего клеммы могут и умеют. А всё просто. Они держат ток до 6А (максимальный номинал предохранителя), под них отлично подходят наши русские предохранители формата 5,2х20 мм (керамические вставки) – именно они тут и стоят, и как функция, у них есть встроенная неонка, которая покажет сдох предохранитель или нет.

Клеммы открываются вот таким образом:

KlI08-PredOpen

Открыть можно любую клемму из сборки. Если рука у вас большая, или подлезать не так удобно, можно воткнуть отвёртку в отверстие клеммы и потянуть – она легко откроется:

KlI09-PredOpening

Неонка, которая индицирует дохлый предохранитель, светится очень ярко. При этом у неё тоже есть своя фишка: если предохранителя вообще нет – она не будет светиться. Предохранитель должен стоять обязательно. Дохлый. И чтобы её засветить для обзора, мне пришлось сдохнуть один =)

KlI10-PredDead

Такие клеммы достаточно дорогие, и могут использоваться редко там, где понадобится защитить какие-то цепи, совсем слаботочные. То-есть, скажем, о том, чтобы сделать щит управления освещением и защитить выходные цепи ламп, думать не стоит. А вот питание какого-нибудь датчика или измерительной линии защищать ими – одно удовольствие.

Я себе тоже поставил их на защиту трёх фаз ввода. Предохранители стоят номиналом в 1А, только в линиях фаз (ноль защищать не надо):

KlI11-PredStand

3. Трёхуровневые клеммы для электрощитов

И тут я вернусь и дополню ещё ту самую мысль о том, что не стоит ожидать от многоуровневых клемм того, что они влезут в стандартный щиток и закроются крышкой. Многоуровневые клеммы имеют кучу вариантов. Скажем, я тут уже упоминал о датчиках. Есть, например, специально клеммы для датчиков с выходом 1-0 (логическим или релейным). Такая клемма имеет три линии, и индкаторный светодиод. Одна линия подаёт питание на датчик. Другая – земля (GND), а третья – выходной сигнал. Светодиод сразу же показывает сигнал с датчика для удобства отладки.

Но что делать нам? Моя задача – собрать щит в формате 19″, и сделать, по возможности, ВСЕ выводы линий на клеммах. Я искал, искал, и НАШЁЛ решение! Кажется (если кто знает другие клеммы и работал с ними – накидайте в комменты, пусть для читателей блога будет альтернатива!), такого решения почти ни у кого нет с той фишкой, которая есть у ABB.

Итак, вот он – гвоздь программы! – Трёхуровневые клеммы для электрощитов D4/6.xxx!

KlI12-Triples

Как обычно, совершим заочную зкскурсию в каталог:

1SNA110440R0700 ABB D4/6.NLP Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку серая двухуровневая (L, N, +PE)
1SNA110447R2200 ABB D4/6.NL Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку серая двухуровневая (L, N)
1SNA110441R2400 ABB D4/6.LLP Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку серая двухуровневая (L, L, +PE)
1SNA110442R2500 ABB D4/6.LL Клемма винтовая 4 кв.мм на DIN-рейку серая двухуровневая (L, L)
1SNA116964R1200 ABB FED6 Торцевой изолятор для клемм D4/6 (двухуровневые) серый

Клеммы имеют ТОЛЬКО это сечение (в 4 кв.мм) и допустимый ток до 30А. Есть небольшая путаница в терминах “двухуровневые” и “трёхуровневые”. ABB называет их двухуровневыми, потому что тут две проходные линии. Я называю их трёхуровневыми, потому что итого получается три линии: фаза, ноль и земля.

Обозначаются такие клеммы буквами после точки. Буквы обозначают сокращения: P – земля, L – фаза, N – ноль. Часть клеммы с обозначением N красится на заводе синим цветом, часть L не красится (остаётся серой), а часть P – понятно, красится жёлто-зелёным.

Итак, чем же они примечательны? Да они просто гениальны! Я пишу честно и открыто: я уже наверное целый год не получал ТАКОЙ радости от своего рода занятий, как в тот момент, когда ко мне приехала первая партия этих клемм! Глядите:

  • Их контакт P (земля) имеет контакт с DIN-рейкой, автоматически туда цепляясь. Он не требует дополнительного подвода жёлто-зелёного провода, что сильно уменьшает месиво проводов в щитке, и сделан только с одной стороны. То-есть на клемме однозначно показаны вход-выход;
  • Клемма НЕ ВЫЛЕЗАЕТ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЩИТА! И закрывается крышкой!!!
  • Нулевая линия делается сверху, так что даже случайно лазая по щиту под напряжением, почти не возможно попасть под фазу;
  • Клемма занимает место в три раза меньше!

Вот, глядите:

KlI13-Place

Под эти клеммы используется стандартная маркировка RC65 (6х5 мм), которая продаётся готовыми блистерами. Если такой маркировки нет, сгодится маркировка RC55 (5х5 мм) – именно такая у меня и есть – только её придётся разрезАть на отдельные цифирки. Обе этих маркировки можно найти в варианте цифр 1..100 и 101..200.

KlI14-Mark

Клеммы, в зависимости от назначения линий, можно маркировать или целиком: одна клемма – один номер:

KlI15-MarkType1

… или по линиям. Каждому зажиму – свой номер.

Вид маркировки будет зависеть от назначения клеммы. Скажем, в 95% случаев клемма олицетворяет один физический кабель. Скажем, что-то типа там “Розетки Зал” или “Спальня подсветка штор”. Тогда можно не тратить цифирки и промаркировать клемму целиком. А если эта клемма используется для подключения каких-то линий, скажем, нашего любимого кабеля КВВГ для управления светом, то полезно будет промаркировать каждый зажим. Что-то типа “Фаза”, “Группа света 1″, “Группа света 2″ и т.п.

Давайте посмотрим на то, как к такой клемме чего-нибудь подключить. Вот валялся у меня тут кусок ПВСа, обжатый наконечниками:

KlI17-3Line

Взяли и закрутили. Напоминаю, что ВСЕ зажимы всех клемм позволяют подключать многожильные провода и без опрессовки наконечниками.

KlI18-Connect

А теперь рассказываю про обещанные неприятности и делаю выводы. Неприятности оказались вот какими. Я, как честный человек, когда проектировал злобный щит на импульсных реле, заказал оба вида клемм: D4/6.NLP (для всех линий подряд) и D4/6.NL (для КВВГ), потому что ABB объявило нам одинаковые сроки поставки на оба вида клемм, а клеммы .NL дешевле.

И попал в дикий косяк. Чего-то случилось во Франции, откуда идут эти клеммы, и клеммы .NL будут ТОЛЬКО в начале ЯНВАРЯ! А щит мне нужен уже вчера! Я начал разбираться, дёргать разных поставщиков (и заказал вон те, торчащие и выматерился сразу же, как их увидел) и даже чуть было не разругался со своим поставщиком Игорь Валентиновичем.

После всей ругани выяснилось следующее. ВНИМАНИЕ!!! Клеммы D4/6.NLP в некотором количестве есть на складе ABB в Подмосковье (и мы только что все их оттуда спиздили)! В лучшем случае они достаются за 2-3 недели. А все остальные модификации таких клемм СТРОГО ЗАКАЗНЫЕ и идут из Франции!!! Цена ошибки – потраченное время и куча нервов и парочка бессоных ночей с видом “Аааа, мы все умрём, шо делать, шо делать!” Сейчас я перезаказал клеммы на .NLP, и они уже почти у меня – поэтому я срочно буду в аврале дособирать щит и сдавать его.

А потом в декабре сделаю себе АДСКИЙ ОТПУСК (про него будет предупредительный пост), потому что я и правда сильно передёргался с клеммами.

А выводы следующие. Клеммы D4/6.NLP – моя самая популярная позиция! Теперь ВСЕ 19″ щиты я буду собирать строго на этих клеммах! Клеммы .NL идут в жопу. И в качестве исправления ошибки мы с Игорь Валентинычем заказали:

  • 200 штук D4/6.NLP
  • 100 штук D4/6.NL

Они придут в магазин в начале следующего года или раньше. Половина их уйдёт в следующие щиты, которые я уже запроектировал и заказал, а остаток будет доступен для покупки. Следующие щиты я буду проектировать только на D4/6.NLP и постараюсь сделать их складской позицией в магазине Электро-Мастер.

И в дополнение у меня есть небольшая идея иметь в магазине запас испульсных реле с центральным управлением. Они тоже СТРОГО заказные, и едут 8-14 недель. И потихоньку набирать запас всяких редких ABBшных позиций, которые спрашивает мой же народ с блога. Короче, сделать так что всё, о чём я тут пишу (скажем, эти клеммы), можно было бы достать у Игорь Валентиныча.

Но не забывайте, что я в его магазин иногда нагрядаю и забираю сразу весь склад xDDD =)

Вот такие у меня новые открытия и новые дела! Итак, снова Levl Up – даёшь профессиональную сборку щитов!

Клеммники на DIN-рейку: Перемычки

Сегодня для раскачки после тупого января будет очень мелкий пост. Я ещё на нём попробую перейти на оригиналы картинок в 1024×768.

Ну, значит, под конец года я писал об офигенных клеммах ABB D4/6.xxx, которые тройные для L, N, PE и на которых охрененно удобно собирать щиток с автоматикой. Ну так вот, продолжив с ними работать, и собрав первый мега-щиток, я обнаружил, что чего-то не удобно и чего-то тут не хватает.

А неудобно было следующее: разводить нули! Там в щитке было несколько групп света подряд (линии на светильники после импульсных реле), у которых, понятно, общий ноль. Вот в щитке это было решено обычными перемыками из монтажного провода с другой стороны клемм. Но мы ж на этом не остановимся! Мы полистаем каталог (и будучи умными – сначала спросим у ABB, что из этого каталога есть на складе в Москве, а что будет ехать 8 недель) и найдём там специальные ПЕРЕМЫЧКИ. Вот про них и будет пост.

Перемычки есть под все виды клемм (в том числе и под обычные). Нафига они нужны? Да вот как раз чтобы соединить несклько рядом стоящих клемм! В большинстве случаев эти перемычки винтовые. Пружинные они только у серии SNK и всяких клемм для электрощитов и автоматики.

Обычно такая перемычка выглядит примерно так:

KlPerem1-Title

и представляет собой контактную пластину, в которую вкручены винты. В клеммах для установки перемычки есть специальный канал, в который она вкладывается и прикручивается к каждой клемме. Перемычки выпускаются на разную длину. У ABB это 2, 3, 4, 5 и 10 полюсов.

Вот если в обычных клеммах логический смысл перемычки для меня теряется из-за того, что перемычка объединяет только клеммы подряд, а мы набираем блоки L-N-PE, то вот в клеммах D4/6.xxx эти перемычки как раз наоборот ДИКО удобны для отжигов:

  • Задвоить линию. Например я от автомата “Домофон/ОПС” делаю инода две клеммы. Мало ли чего на него понадобится прицепить?
  • Объединить общий проводник (например описанный выше пример с N для групп света).

Итак, для наших клемм D4/6.xxx (NLP или NL), используются такие перемычки:

  • 1SNA173217R2600 ABB BJM62/2 Перемычка винтовая в сборе на 2 полюса для клемм D4/6 (двухуровневые)
  • 1SNA173218R0700 ABB BJM62/3 Перемычка винтовая в сборе на 3 полюса для клемм D4/6 (двухуровневые)
  • 1SNA173219R0000 ABB BJM62/4 Перемычка винтовая в сборе на 4 полюса для клемм D4/6 (двухуровневые)
  • 1SNA173221R2200 ABB BJM62/5 Перемычка винтовая в сборе на 5 полюсов для клемм D4/6 (двухуровневые)
  • 1SNA173226R2700 ABB BJM62/10 Перемычка винтовая в сборе на 10 полюсов для клемм D4/6 (двухуровневые)

Выделенные жирным поставляются со склада в Москве (2-3 недели), остальные – на заказ (инфа требует уточнения). Поэтому я не стал париться, и заказал сразу пачку перемычек на 10 полюсов, решив что я буду просто их разрезать (мощными кусачками) на нужное число полюсов. Типа как гребёнку для автоматов.

Как оказалось, под новый год у ABB на складе была только одна пачка этих перемычек, которую я блогополучно СПИЗДИЛ себе =)) Мы с Игорь Валентинычем подзакажем ещё и, когда они придут в магазин – скорее всего вывесим на витрине. Но вот уж извините – закажем только на 10 полюсов.

Как это выглядит (я тут перемычку не резал, а клемм взял столько, сколько валялось в оперативном запасе дома):

KlPerem3-Block

Кажется, что перемычка торчит – но на самом деле она находится в пазах клеммы и не выпирает наружу. Однако, внимание! Все перемычки – не изолированные, и поэтому под напряжением ковыряться в блоке клемм надо осторожно!

KlPerem4-Back

Вот я сразу же попробовал засунуть в ТУДА палец. Не вышло =)

KlPerem6-IP00

На самом деле – так штатно задумано. Даже в каталоге перемычка имеет степень защиты IP00. Поэтому, проектируя щиток и блоки клемм с перемычками, уделите внимание случайным касаниям. В моих щитах мне волноваться нечего. Во-первых, обратите внимание что клеммы неспроста спроектированы так, что нулевой провод (и перемычка) будут вверху, а фазный – внизу, поглубже. Во-вторых, все мои клеммники в щитах всегда закрыты корпусом щита, крышками. В-третьих, бОльшей частью у меня эти перемычки будут использованы для объединения нулей.

Больше про перемычки рассказывать нечего – использовать надо =)

One thought on “Клеммники: Клеммники на DIN-рейку ABB / ENTRELEC

Добавить комментарий

