Немного о вводной части щита РН-106+РМТ-101 от НаваТек

После выпендрёжа и крутого маркетингового хода Меандра с ихними УЗМ-51мд я на них напрочь позабил и перешёл на НоваТек РН-106, который мне когда-то любезно подсунул меандровский же поставщик Tesla Electronics. Причём Меандр, узнав это всё, на меня обиделся и сказал что меня подкупили конкуренты. Этого, естессно не было – не надо делать дерьмо, мы и не будем ругаться. Про Меандр я грожусь написать отдельный пост, дабы окончательно забить гвозди в крышку их гроба, но как-то злобность не доходит. Сейчас сложилось так. Если надо защищать ввод, мерить и напряжение и ток – то я ставлю РН-106+РМТ-101 (и заказчик получает ещё и возможность в будущем реле неприоритета родить). А если надо только мерить (ввод от генератора например) – то беру Менадр’овский ВАР-М01-08.

ShK03-VvodIPMНу во-первых, всякую разную автоматику я теперь защищаю клеммами с предохранителями .SFL, про которые когда-то давно писал. Я не защищаю предохранителями индикаторные лампочки и разную хрень в мелких щитах. А вот если щит серьёзный – то на всякие реле и прочие хреновины я ставлю по предохранителю. Точнее, у меня сложилось так: если щит огромный и можно не экономить место – то я заказываю автоматы на 1..3 А. А если место ценно и щит будет обслуживаться спецами (самим любящим хозяином, например), то я экономлю место и ставлю клеммы с предохранителями. Причём если таких в щите набирается дофига – то я заказываю АББшные предохранители пачками по 10 штук. А если, как в этом щите, клемм надо три штуки – то покупаю нашенские керамические – они даже брутальнее выглядят.

Дальше у меня стоит обвязка рубильника байпасов стабилизаторов (по однофазному на каждую фазу) и обвязка инвертора. В итоге на выходе IPM (прим. Input Power Manager так CS обозвал щит ввода и коммутации электроэнергии на одном из объектов) мы получаем питания: От сети неотключаемое, От инвертора неотключаемое, От сети отключаемое. Все эти питания выведены на кросс-модули для удобства подключения и переключения по ним остальных УЗОшек и групп линий.

ShK04-KrmIPM

Ну а УЗОшки нам дают нашу простую бюджетную схему трёхфазного щита. На самом деле она деньги экономит, но вот собирать её адски геморройно – проводов гораздо больше, и летят они сильнее, чем при щите на дифах. Поэтому я несмотря на кризис буду возвращаться на дифы там, где это возможно. И только если у человека совсем нет денег – то тогда переходить на бюджетную схему.

ShK05-UZO4P

© CS-CS.Net

Добавить комментарий

