HTPC — будущий сервер

kodi_aboutВот как-то, мелкими шагами я подошел к сборке своего HTPC.

На данный момент пользуюсь внешним винтом от Seagate на 1Tb подключенным к телеку напрямую по USB. Сам винчестер имеет на борту интерфейс USB 3.0, но, постоянное беганье с ноутбуком к винчестеру при закачке очередного торрента начинало потихонечку раздражать.

Так же меня не устраивал постоянно включенный ноут на закачку торрентов, и витала мысль о некоем файл-сервере для инсталях, синхронизации папки с фото-коллекцией и т.п.

Наличие в доме второго стационарного компьютера (девченки мои серфят на нем инет) так же требовало некоего общего ресурса для просмотра и хранения контента, ну и естественно телефоны, планшетники etc.

Примерно 3 года назад я приобретал корпуса SVEC для монтажа в 19″ стойку. Два из них имеют размер 3U и избыточны для поставленной цели:

SVEC 3U

А вот третий FD7132 (к сожалению не мое фото):

SVEC_FD7132

имеет 2U высоту и подходит как нельзя лучше для поставленной задачи.

Этап номер раз!

Итак, что же было приобретено:

  1. Материнка miniITX MSI N3050I ECO
  2. Две планки памяти Kingmax DDR3 1600 SO-DIMM ECC 4Gb
  3. SSD Samsung 750 EVO 120 Гб
  4. SATA3 HDD Seagate объемом 3 Тб
  5. Ну и блок питания под все это дело на 300 Вт

На самом деле, изначально, Seagate Expansion был внешним HDD с интерфейсом USB 3.0, но, т.к. мой телек LG 42LW4500 его не видел было принято волевое решение снять с него контроллер и воткнуть напрямую в мать, лишив себя гарантии.

Материнка и два винта у меня были в наличии и, ожидая оставшихся комплектующих, я решил покрасить свой 2U кейс в черный цвет, дабы он гармонировал с моей юнитовой стойкой.

stoyka_apc

На авто-рынке нашел баллон с краской и баллон с грунтом. Но, как оказалось, покраска это не самое сложное. Самое противное это подготовить объект к нанесению ЛКМ 🙂

В свободное время на рабочей неделе я три дня тер эту железяку (переднюю панель моего корпуса) наждачкой различной зернистости. Ладно бы она была просто металлическая, так нет же, фирма SVEC красит свои корпуса качественной порошковой краской белого цвета. Так потихонечку, с водичкой, постепенно «превращаясь в мельника» морда была приведена в божеский вид.

Для покраски был схвачен Палыч! Хороший дружбан и человек у которого есть опыт в покраске авто. Было нанесено 3 слоя грунта и 3 слоя краски. Правда в итоге я лоханулся. Т.к. последний слой краски был нанесен в пятницу, на работе, вечером я поволок домой мордочку не дав до конца высохнуть краске. Хорошо, что погода стояла жаркая, в тени +30, но придя домой увидал некоторые дефекты, на кои было решено ЗАБИТЬ, т.к. не особо видны если их не искать.

2u_front

Да, кстати, была еще одна проблемка. Корпус я покупал на AVITO, т.е. б\у’шный и у него отсутствовала заглушка отсека 5,25″. Такую заглушку не найти, а делать из жести — смерти подобно у Димона, aka shaDoff, за небольшое вознаграждение был приобретен mobilrack с интерфейсом SATA черного цвета, и все стало смотреться гармонично. Правда этот карман тарахтит своим 40-мм вентилятором ака Карлсон, так что думаю чего с этим делать. В него воткнул свой Seagate.

Есть у этого mobilrack’a одна приятная фишка — защита от дурака, т.е. защелка которая блокирует винт внутри. Да-да, бывают люди которые на рабочем компе пытаются вытянуть винт со словами: «Ух ты, а что это такое».

Блок питания приобретен для форм-фактора miniITX, но он не имеет никакого отношения к юнитовым корпусам, т.е. не подходит на штатные крепления и, пока я жду заказанного б\п 2U, просто пристегнут внутри корпуса пластиковыми стяжками.

2u_serv

Этап намбер Цвай!

Гыыыы, вот тут и начинаются приколы…

Т.е. муки выбора операционной системы.

Ну, по сложившейся с 2001 года (эпоха Win’98) традиции — я Windows’ятник 🙂 Пару-тройку раз конечно пробовал поставить nix на комп, но то сталкивался с проблемой видеоадаптера, то требующиеся мне программы были только под окошки (1С, Autocad и иже с ними). Т.е. снова переходил на Винду. Сейчас на рабочем ноутбуке установлена Win10, но и она раздражает иногда, хотя все программы стараюсь пользовать GNU.

Итак. Машина подобралась серьезной для простого HTPC и задумал я сделать все серьезно, как у нормальных людей, т.е. установить получившийся комп в качестве сервера.

А чего бы я хотел от сервера? Был создан некий список хотелок:

  1. Шары
  2. Видеонаблюдение
  3. DNLA-сервер
  4. WEB-сервер
  5. Torrent качалка
  6. Smart Home
  7. Облачное хранилище

Но, решило было остановиться только на следующей конфигурации:

  • Шары
  • DNLA-сервер
  • Torrent качалка

Под остальное позже будут выделены отдельные машины.

Особого плана не было, было лишь осознание того, что без nix’ов тут уж точно не обойтись. В общем, лазанья по инету привели к некоторым инструкциям, которыми и было решено воспользоваться.

Раз, два, три

Особо путнего рассказывать нечего. Пока разбирался с командами и косяками у меня ушли все выходные. Систему переустанавливал 4 раза. Собрался с мыслями и почитал форумы. В конце-концов сервер я запустил только через неделю. Сейчас все работает. Имею Ubuntu Server 16.04 amd64, WebMin, Transmission ну и Plex mediaserver.

С плексом пока все неоднозначно, привожу медиатеку в порядок. Вот как пока получается:

  1. Моя lossless коллекция:

plex_lossless

2. Коллекция мультфильмов для дочки и вообще (виден косячок, сортировка по оригинальному названию, нужно исправлять):

plex_mult

3. Это сериалы.

plex_serials

4. Фильмотека — наше всё:

plex_films

5. Немного МР-3. Просто есть, это музло которое залито у меня в телефон и я ее слушаю по дороге на работу.

plex_mp3

6. Вот есть у меня еще мульт-сериалы:

plex_mserials

Ну тут всякие Барбоскины, Фиксики и иже с ними. Вот как настроить их отображение — я в растерянности.

Так же имеется небольшая коллекция видео-клипов, они то же отображаются как зря…

Transmission и WebMin работают как положено. Торренты качаются, шары — шарятся.

А для медиа центра заказал из китайчатины Rapsbery Pi 3 и на AVITO еще одну miniITX систему. Как придут, буду тестировать.

Так же есть у меня действующий комп на LGA775 и система на старом селерончике. Думаю, что-то из них пустить на оставшуюся часть задумок.

На этом пока все может чуть позже вспомню еще чего, тогда добавлю в текст. А как придут заказы буду уже собирать HTPC на OpenELEC или чем-то подобном.

 

HTPC — будущий сервер: Один комментарий

Добавить комментарий

